Наставничество (внедрение целевой модели)


Нормативные документы

20.07.2020

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать)


Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать)


Региональный уровень

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества" (скачать)


Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования" (скачать)


Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (скачать)


Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (скачать)


Муниципальный уровень

Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020г. № 1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам (скачать)


Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год" (скачать)


Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020г. № 270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск" (скачать)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 14.12.2020 г. № 554-п "О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города Дзержинска Нижегородской области от 16.06..2020 г. №285" (скачать)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год" (скачать) 

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 18.02.2021 № 120-п "О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города Дзержинска от 27.05.2020 № 270-п" (скачать) 

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы для кураторов в ОО (скачать)


Школьный уровень

Приказ "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества" (смотреть)

Дорожная карта (смотреть).

Положение о системе наставничества (смотреть)

Положение о реализации модели наставничества (смотреть)

Индивидуальная программа наставничества (смотреть)

Медиаплан (смотреть).

Форма мониторинга и оценки эффективности программы наставничества (смотреть).

Приказ "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся на 2021 год в МБОУ школа № 71" (смотреть).

Приказ "О создании рабочей группы по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в 2021 году"(смотреть).


Общая информация по внедрению целевой модели наставничества в МБОУ школа №71

На 20.04.2021 года в МБОУ школа №71:

- наставляемых:

27 чел., из них: 24 чел. (обучающиеся 5-9 классов) и 3 чел. – учителей-молодых специалистов.

- наставников:

 10 чел., из них 7 чел. (обучающиеся 9-11 классов), 3 чел. – учителей.

МБОУ школа №71 реализует модель наставничества по 3 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик» в соответствии с положением о

системе наставничества.

Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ школа №71 осуществляется через размещение информации на официальном сайте: https://71dzr.nnovschool.ru/ и в группе в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/dzr_school71, в соответствии с разработанным медиапланом.


Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества

в МБОУ школа №71

ФИО куратора: Рябинина Ольга Николаевна, заместитель директора по УР.

Телефон: 8(8313)20-66-12, e-mail:dzrschool71@yandex.ru

Отзывы наставников и наставляемых:

Меткина  Н., наставляемый: «Совместная работа с моим наставником помогла раскрыть  мои творческие способности, обрести уверенность в себе и одержать победу в различных творческих  конкурсах».

Аверкин Д., наставляемый: «Программа наставничества помогла обрести уверенность в своих способностях, овладеть  новыми умениями и  навыкам, обрести новых друзей, помогла  найти ответы на интересующие вопросы, стать самостоятельнее». 

Жаркова У., наставник: "Моя деятельность в роли наставника помогла мне развить в себе чувство ответственности, творческой активности. Приятно ощущать, что твоя работа кому-то нужна и приносит конкретные результаты".

Семенов М., наставляемый: "Программа наставничества мне очень помогла. Благодаря своему наставнику И. Емельянову, я определился с выбором своей будущей профессии, какие предметы станут для меня профильными. Это дало возможность сконцентрироваться на предметах естественнонаучного цикла. Как результат - выход в региональный этап всероссийской олимпиады школьников по химии".Хочу такой сайт

Кобалян Т.Г., молодой специалист, наставляемый: "Помощь опытных педагогов нашей школы мне, как молодому специалисту,  очень важна. Я получаю неоценимый опыт не только в общении со своими учениками и коллегами, но и расту как специалист. Спасибо программе!".

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

 Наименование показателя

 По итогам

2020 года

на

24.02.2021 

 

на

20.04.2021 

 1

 Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставляемых, %

 4%

5,5% 

6%

 2

 Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставника, %

 4%

 5%

7%

 3

 Доля   учителей-молодых   специалистов   (с   опытом работы  от 0 до 3 лет),   вошедших   в   программы наставничества в роли наставляемого, %

 100%

 100%

100%

 4

 Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт.

 4

4

 Уровень   удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, %

 100%

100% 

100%

 6

Уровень удовлетворенности  наставников,  участием в программах наставничества, % 

 100%

100%

100%

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».