Наставничество (внедрение целевой модели)


Нормативные документы

20.07.2020

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (скачать)

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать)


Региональный уровень

Распоряжение Губернатора НО о внедрении ЦМН в Нижегородской области от 24.03.2020г. №459-р (скачать)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования" (скачать)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (скачать)

Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (скачать)


Муниципальный уровень

Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020г. № 1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам (скачать)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 27.05.2020г. № 270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск" (скачать)

Приказ № 316-01-63-230/23 от 26.01.2023 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования на 2023 - 2024 г " и " План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2023-2024 гг." (скачать)


Дополнительные материалы

Дополнительные материалы для кураторов в ОО (скачать)

Форма мониторинга и оценки эффективности программы наставничества (смотреть).

 Школьный уровень

Приказ "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества" (смотреть)

Дорожная карта (смотреть).

Положение о системе наставничества (смотреть)

Положение о наставничестве педагогических работников (смотреть)

Положение о реализации модели наставничества (смотреть)

Индивидуальная программа наставничества (смотреть)

Медиаплан (смотреть).

Приказ "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся на 2021 год в МБОУ школа № 71" (смотреть).

Приказ "О создании рабочей группы по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в 2021 году"(смотреть).

Приказ  "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся на 2023-2024 учебный год в МБОУ школа № 71"(смотреть)

План мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся на 2023-2024 учебный год в МБОУ школа № 71"(смотреть)

Общая информация по внедрению целевой модели наставничества в МБОУ школа №71

На 27.05.2024 года в МБОУ школа №71:

- наставляемых:152 чел.,  и 4 чел. – учителей-молодых специалистов.

- наставников:59 чел., 3 чел. – учителей.

МБОУ школа №71 реализует модель наставничества по 3 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель», «работодатель-ученик» в соответствии с положением о системе наставничества.

Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ школа №71 осуществляется через размещение информации на официальном сайте: https://71dzr.nnovschool.ru/ и в группе в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/dzr_school71, в соответствии с разработанным медиапланом.



Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества

в МБОУ школа №71

ФИО куратора: Рябинина Ольга Николаевна, заместитель директора по УР.

Телефон: 8(8313)20-66-12, e-mail:dzrschool71@yandex.ru

Отзывы наставников и наставляемых:

Королева П., ученица 11 а класса, о реализации наставнической деятельности: "Я стала наставником Чистяковой Марии, ученицы 7а класса, цель моего наставничества -помощь в проектной деятельности. Мария решила участвовать в конкурсе научно-исследовательских работ «Шаги в науку», поэтому ей понадобилась советы в создании презентации своей работы и оформлении результатов экспериментов. Помогать Маше мне понравилось, она быстро научилась работать в программе Microsoft PowerPoint.  По мере необходимости мы встречались в свободное от уроков время и иногда общались онлайн. Я отвечала на вопросы, делилась с ней личным опытом, идеями проектной деятельности.  Я рада, что у Марии получилось поучаствовать в нескольких творческих конкурсах, в нескольких она победила. Желаю Маше успехов в освоении нового!"

 Кирпичева В.,6а класс: "Наставником для меня стала Баранова Ирина, ученица 10 а класса. В начале нашей работы мы обсудили вопросы, по которым Ирина могла бы мне помочь. Мне понравились курсы акварели, порекомендованные моим наставником, новые приемы и художественные материалы. Совместная работа по композиции очень помогает. Ирина посоветовала мне, как подобрать цветовое решение моей работы на городской конкурс, и я заняла 2 место в конкурсе «И память сердца говорит», а в региональном конкурсе орнитологического рисунка стала лауреатом. Продолжаю самостоятельно учиться рисованию, и знаю, что мой наставник всегда придет на помощь."

 Сивохин Н. : "Являясь командиром Юнармейского отряда нашей школы, я чувствую ответственность, лежащую на мне. Новое пополнение отряда нуждается в получении навыков строевого шага, построения, понимания сущности патриотизма. Я – наставник Смирного Ильи, вступившего в наши ряды. Мы с Ильей обсудили трудности, которые у него возникают. Я ответил на его вопросы, мы вместе выработали план действий. Мне понравилось заниматься с наставляемым, потому что, объясняя другому лучше запоминаешь сам и четче формулируешь главное. Проводимые тренировки позволили и мне отточить свои навыки."

 Фокина П.: "Наставником для меня стал Сивохин Никита, ученик 10 а класса, он -наш командир в Юнармейском отряде. Я с радостью стала частью Юнармии — всероссийского детско-юношеского общественного движения, которое возродило добрые традиции молодежных организаций. Вместе с наставником мы обсудили мои сложности, и Никита рассказал, как можно их преодолеть, рассказал где можно потренироваться. Пригласил на слет. Вместе мы участвовали в Почетном карауле у Вечного огня. Я горжусь, что стала частичкой этого патриотического движения."

Билялов Р., наставляемый: "Хочу выразить благодарность Семенковой Юлие за добросовестную работу со мной, как наставника. Благодаря ей у меня сформировалось уверенное поведение в школе, мне удалось найти свое место среди одноклассников, получить доверие". Хочу такой сайт

Рябцева А., наставляемый: 

«Работая с наставником я смогла проявить свои лидерские качества и организаторские способности. Это позволило мне держаться увереннее на уроках, помогла учителю организовать Всероссийскую акцию по немецкому языку «Tolles Diktat – 2024» для учеников нашей школы. Уверена, что этот опыт поможет мне в будущем».

Ермолаев Д., наставник: "Моей целью как наставника было создание условий, способствующих самореализации, успешной адаптации, повышению уровня обучения и социализации, личностному развитию наставляемых.Я думаю ,работая с ребятами я достиг своей цели."

Аксенова Е.: "Результат моей совместной работы с наставником - мои результаты по ВПР. У меня лучшие результаты из класса практики по всем предметам".

Липатов Д.:"Мы работали с наставником над олимпиадами и получали неплохие результаты. Кстати, ВПР по математике я сдал на максимальный балл и получил 5".

Воеводина Д.: "Велась очень сложная работа. Запросов у ребят было много и хотелось успеть все. Считаю, что мы достигли цели и даже перепрыгнули её".

 

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

 Наименование показателя

 По итогам

2020 года

По итогам

2021 года 

По итогам 2024
года
(на 27.05.2024)

 1

 Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставляемых, %

 4%

5,5% 

  44%

 2

 Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставника, %

 4%

 5%

 52%

 3

 Доля   учителей-молодых   специалистов   (с   опытом работы  от 0 до 3 лет),   вошедших   в   программы наставничества в роли наставляемого, %

 100%

 100%

 100%

 4

 Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт.

 4

4

 Уровень   удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, %

 100%

100% 

100%

 6

Уровень удовлетворенности  наставников,  участием в программах наставничества, % 

 100%

100%

100%

30.03.2023

photo_2023-05-15_12-34-09.jpg

30 марта 2023 был проведен педагогический совет «Использование цифровых ресурсов в образовательной среде»

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».