СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

01.09.2022

Дорогие ребята!

 Если вас не понимают…..

Если вам трудно разобраться в себе…..

Если что- то не ладиться в семье или в школе ….

Если  что-то  с вами или с другими происходит, а вы не знаете как быть и с кем поговорить…..

Давайте попробуем в этом разобраться вместе!

Уважаемые родители!

Если Вы не знаете:

-как справиться с тревогой, своей или детей;

-что делать, когда дети ведут себя плохо;

-как найти общий язык с подростком;

-как организовать жизнь семьи в сложившейся ситуации (режим самоизоляции, дистанционное обучение, дистанционная работа)

 

Вы можете  обратиться к школьному психологу Ворониной Марине Ивановне  (каб.3.1)

В городской Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

МБУ ДО ППМС-центр оказывает

психолого-педагогические консультации очно и в дистанционном формате (телефон, Viber, WhatsApp).

Запись по телефону 26-02-11.

Продолжает работу Экстренная служба психологической помощи

Телефон Доверия 005.

С домашнего телефона звоните

на короткий номер 005

С сотового телефона:

8 831 326-74-48 ;  8 831 326-74-64 ; 8 991 192-05-80


 

Основная цель деятельности педагога-психолога:

Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процессов в школе в условиях реализации ФГОС, направленного на повышение качества образования и формирования у школьников, психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает решение следующих задач:

1.Развитие и коррекция социально-психологических навыков у детей и подростков через систему развивающих занятий, как профилактика школьной и социальной дезадаптации, в том числе профилактика аутоагрессии и интернет-рисков .

 2.Создание в школе безопасной психологической среды через деятельность Школьной службы медиации (ШСМ).

 3.Развитие навыков осознанного профессионального самоопределения подростков.

 4.Развитие у старшеклассников навыков эффективной стратегии поведения в период подготовки и сдачи экзаменов .

 5.Повышение эффективности педагогического труда через организацию индивидуальных и групповых форм работы с учителями.

 6.Повышение психолого-педагогической культуры родителей через систему групповых и индивидуальных форм работы с ними.

 
Схема деятельности психологической службы.pdf (скачать) (посмотреть)

Служба школьной медиации

01.09.2024

57a62a8f32dbcc24e6753ea23db4b720.jpgСлужба школьной медиации – это команда, состоящая из учащихся, педагогов и родителей, которые помогают учащимся решать конфликтные ситуации, с помощью конструктивного диалога.

Процедура медиации является эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры. 

Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, а также ценить и принимать другого. Мы способствуем проявлению у детей чувства собственного достоинства, а также воспитываем ответственное отношение к своим действиям, поступкам и жизни в целом.

«Школьная медиация» – это своеобразная школа общения, создающая основу для формирования безопасного пространства в школе.

 

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства и Положения о школьной службе медиации.

 

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

Зачем медиация нужна учащимся?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. 

 

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.Хочу такой сайт

 

​Школьная служба примирения это:

· Разрешение конфликтов силами самой школы.

·Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

· Профилактика школьной дезадаптации.

·Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;Хочу такой сайт

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

·Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

·На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

·Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

·Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Что дает служба школьной медиации учащимся?

Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

Научиться убеждать других словами, а не силой.

Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

Участвовать в интересной и общественно полезной деятельности.

Помогать другим мириться.

Лучше понимать сверстников и взрослых.

Учащимся, пострадавшим от конфликтных ситуаций, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

У учащихся, которые обижают, появляется возможность понять другую сторону, примириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать в дальнейшем.

 

Что дает служба школьной медиации педагогам?

Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования, воспитания и социализации школьников.

Осваиваются новые педагогические инструменты для решения трудных ситуаций и конфликтов.Укрепляется роль школьного самоуправления.  

                          Нормативные документы 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07  

Стандарты восстановительной медиации

Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. 

Концепция развития сети служб медиации до 2020 года утверждена распоряжением Правительства РФ от 01 сентября 2018 г. № 1837



    Профилактические программы школьной службы медиации


Медиация в школе как ресурс социальной адаптации учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Форма мониторинга.docx (скачать)
Форма медиативного соглашения.docx (скачать)
Форма регистрационной карточки.docx (скачать)
Приказ и положение о формировании школьной службы медиации.pdf (скачать) (посмотреть)

16.09.2024

73d315297c1d3348d4082ced51a47f35.jpg

С 02 октября по 24 октября 2024 года в МБОУ школа №71 проводится процедура социально-психологического тестирования социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку!

Просмотров всего: , сегодня:

18.04.2024

d6jurC3c_24.jpg

18.04.2024 г. Слёт медиаторов - волонтёров Школьной Службы Медиации (ШСМ) . Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного процесса.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2022

hYBcZBoLAeoUX7eySLol6PNjYO99G9OWZRZyddpTCuJDVteX84i9qNEJnWZLBMmnUIaGHiAfSbrPeEs7yNz2_h5x.jpg

Здесь вы найдёте полезные советы в вопросах воспитательной и развивающей работы с детьми..

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».