СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА
01.09.2022
Дорогие ребята!
Если вас не понимают…..
Если вам трудно разобраться в себе…..
Если что- то не ладиться в семье или в школе ….
Если что-то с вами или с другими происходит, а вы не знаете как быть и с кем поговорить…..
Давайте попробуем в этом разобраться вместе!
Уважаемые родители!
Если Вы не знаете:
-как справиться с тревогой, своей или детей;
-что
делать, когда дети ведут себя плохо;
-как найти общий язык с
подростком;
-как
организовать жизнь семьи в сложившейся ситуации (режим самоизоляции,
дистанционное обучение, дистанционная работа)
Вы можете обратиться к школьному психологу Ворониной Марине Ивановне (каб.3.1)
В городской Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
МБУ ДО ППМС-центр оказывает
психолого-педагогические консультации очно и в дистанционном формате (телефон, Viber, WhatsApp).
Запись по телефону 26-02-11.
Продолжает работу Экстренная служба психологической помощи
Телефон Доверия 005.
С домашнего телефона звоните
на короткий номер 005
С сотового телефона:
8 831 326-74-48 ; 8 831 326-74-64 ; 8 991 192-05-80
Основная цель деятельности педагога-психолога:
Организация психолого-педагогического сопровождения
образовательного и воспитательного процессов в школе в условиях реализации
ФГОС, направленного на повышение качества образования и формирования у школьников,
психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему
личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
Психологическое сопровождение образовательного
процесса предусматривает решение следующих задач:
1.Развитие и коррекция социально-психологических навыков у
детей и подростков через систему развивающих занятий, как профилактика школьной
и социальной дезадаптации, в том числе профилактика аутоагрессии и
интернет-рисков .
2.Создание в школе безопасной психологической среды
через деятельность Школьной службы медиации (ШСМ).
3.Развитие навыков осознанного профессионального
самоопределения подростков.
4.Развитие у
старшеклассников навыков эффективной стратегии поведения в период подготовки и
сдачи экзаменов .
5.Повышение эффективности педагогического труда через
организацию индивидуальных и групповых форм работы с учителями.
6.Повышение психолого-педагогической культуры родителей
через систему групповых и индивидуальных форм работы с ними.
Служба школьной медиации
01.09.2024
Служба школьной медиации – это команда, состоящая из учащихся, педагогов и родителей, которые помогают учащимся решать конфликтные ситуации, с помощью конструктивного диалога.
Процедура медиации является эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, их предупреждения и профилактики.
Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.
Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, а также ценить и принимать другого. Мы способствуем проявлению у детей чувства собственного достоинства, а также воспитываем ответственное отношение к своим действиям, поступкам и жизни в целом.
«Школьная медиация» – это своеобразная школа общения, создающая основу для формирования безопасного пространства в школе.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства и Положения о школьной службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна учащимся?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения это:
· Разрешение конфликтов силами самой школы.
·Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
· Профилактика школьной дезадаптации.
·Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
· каковы последствия ситуации для обеих сторон;
· каким образом разрешить ситуацию;
· как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
·Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
·На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
·Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
·Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Что дает служба школьной медиации учащимся?
Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
Научиться убеждать других словами, а не силой.
Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
Участвовать в интересной и общественно полезной деятельности.
Помогать другим мириться.
Лучше понимать сверстников и взрослых.
Учащимся, пострадавшим от конфликтных ситуаций, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
У учащихся, которые обижают, появляется возможность понять другую сторону, примириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать в дальнейшем.
Что дает служба школьной медиации педагогам?
Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования, воспитания и социализации школьников.
Осваиваются новые педагогические инструменты для решения трудных ситуаций и конфликтов.Укрепляется роль школьного самоуправления.
Нормативные документы
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07
Стандарты восстановительной медиации
Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
Профилактические программы школьной службы медиации
16.09.2024

С 02 октября по 24 октября 2024 года в МБОУ школа №71 проводится процедура социально-психологического тестирования социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку!
Просмотров всего: , сегодня:
18.04.2024

18.04.2024 г. Слёт медиаторов - волонтёров Школьной Службы Медиации (ШСМ) . Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного процесса.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2022

Здесь вы найдёте полезные советы в вопросах воспитательной и развивающей работы с детьми..
Просмотров всего: , сегодня: