Учебный план АООП НОО на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 71 "

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования 1-4 классы для детей с ограниченными возможностями
здоровья с ЗПР по варианту АООП 7.2 на 2025-2026 уч.год

город Дзержинск, Нижегородская область 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 71 " (далее - учебный план) для 1-4
классов, реализующих адаптированную основную образовательную программу начального
общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 71", разработанной в соответствии с ФГОС
начального общего образования, с учетом Адаптированной Федеральной образовательной
программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований
СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя
школа № 71 " начинается 01.09.2025 и заканчивается 23.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине
учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за
исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь май - по 4 урока по 40 минут каждый).
- Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4
классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается
чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося, но в 1–х
и в 1-х дополнительных классах, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, эта
часть отсутствует.
Во 2 классе для детей с ОВЗ 2 часа из части, формируемой участниками образовательных
отношений, выделяется на ведение учебного курса английский язык во 2б,2в классе в
соответствии с выбором родителей (законных представителей) – протокол родительского
собрания № 3 от 14.03.2024г.
В 3 классе для детей с ОВЗ 2 часа из части, формируемой участниками образовательных
отношений, выделяется на ведение учебного курса1 ч на изучение ин.языка, 1ч на ведение
учебного курса литературы.
В 4 классе для детей с ОВЗ 2 часа из части, формируемой участниками образовательных
отношений, выделяется на ведение учебного курса 1 ч на изучение ин.языка, 1ч на ведение
русского языка.
В Учебном плане 1-4 классов для детей с ОВЗ представлены предметные и коррекционноразвивающие области. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей обучающихся с ОВЗ.
В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 71 "
языком обучения является русский язык.
Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС ОВЗ, является
обязательным и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно- развивающими
занятиями (логопедические и психокоррекционные занятия) и ритмикой, направленными на
коррекцию дефекта отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет вестись согласно
модулю «Основы светской этики», что связано с выбором родителей (законных представителей)
14-ти учащихся, приобретены учебники в соответствии с выбором, учителя прошли
соответствующую курсовую подготовку.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за четверть и годовая аттестация обучающихся осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Формы промежуточной аттестации учащихся:
1-4 классы для детей с ОВЗ:
Предметы, курсы, модули Классы
Формы промежуточной аттестации
Русский язык

Литературное чтение

1-й

Листы индивидуальных достижений

2–4-й

диктант с грамматическим заданием,

1-й

Таблицы отслеживания динамики учебных
достижений обучающихся

2–4-й

тестирование

Иностранный язык
Математика

Окружающий мир

2–4-й

Контрольная работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

2–4-й

Контрольная работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

2–4-й

Тестирование

Основы религиозных культур 4-й
и светской этики
Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Творческая работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

2–4-й

Творческая работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

2–4-й

Творческая работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

2–4-й

Творческая работа

1-й

Листы индивидуальных достижений

2–4-й

Тестирование

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение адаптированных основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения АООП НОО
составляет 5 лет

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Учебный предмет/курс
1б
Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное чтение
4
Иностранный язык
0
Математика
4
Окружающий мир
2
Основы религиозных культур
и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Адаптивная физическая
культура

Количество часов в неделю
1б/доп
2б
2в
3б

3в

4б

5
4
0
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

0

0

0

0

0

0

1

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
2

21
21
33
693

21
21
33
693

23
23
34
782

23
23
34
782

23
23
34
782

23
23
34
782

23
23
34
782


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».