Положение о промежуточной аттестации МБОУ школа №71 в новой редакции - от 21.01.2022

Администрация города Дзержинска Нижегородской области
департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 71» (МБОУ школа № 71)
ПРИКАЗ
21.01.2022

№ 25-п
Об утверждении "Положения о формах,
периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя
школа № 71»" в новой редакции

В соответствии с ч.2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2020 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ школа № 71, в
соответствии с решением общего собрания трудового коллектива МБОУ школа
№ 71 (протокол № 1 от 21.01.2022г.)
п р и к а з ы в а ю:
1. Признать утратившим силу «Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
школа № 71», утвержденное приказом № 796-п от 14.12.2017г.
2. Утвердить локальный акт «Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
школа № 71» в новой редакции.
3. Заместителям директора Матиуллиной Н.Б., Рябининой О.Н. ознакомить с
вышеназванным положением всех участников образовательных отношений в
срок до 05.02.2022г.
4. Вотчелю А.В., заместителю директора по воспитательной работе, разместить
текст данного локального акта на сайте школы в срок до 30.01.2022г.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
Рябинина О.Н.
Матиуллина Н.Б.
Вотчель А.В.

Н.В. Царева

ПРИНЯТО
Общим собранием
трудового коллектива
МБОУ школа № 71
протокол от 21.01.2022г № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ
школа № 71
от 21.01.2022г № 25-п

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 71»

г.Дзержинск
2022

2

1.Общие положения
1.1.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 71» (далее Учреждение) регламентирует формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения.
1.2.Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» для определения уровня
освоения образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
1.3.Положение принимается и утверждается в установленном Учреждением
порядке.
1.4.В настоящем Положении использованы следующие определения:
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как
объем, системность знаний, так и уровень развития навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся. Отметка это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся в баллах.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая учителем на учебных занятиях в соответствии с
учебной программой.
Промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего
уровня, в том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
Портфолио представляет собой специально организованную подборку работ,
которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в
интересующих его областях.
Академическая
задолженность неудовлетворительные
результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин.
1.5.Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является:
- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания
обучающимися по предметам обязательного компонента учебного плана, их
практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта, с требованиями федерального компонента
государственного образовательного стандарта;
- повышения ответственности каждого учителя за результаты образовательной
деятельности, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных
программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля).

1.6.В первом классе Учреждения исключается система балльного (отметочного)
оценивания успешности освоения обучающимися общеобразовательной
программы; применяется словесно-объяснительная оценка.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей
и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Для обучающихся 2-х - 11-х классов вводится оценка в баллах: “5” /отлично/, “4”
/хорошо/, “3” /удовлетворительно/, “2” /неудовлетворительно/, «н/а» /не
аттестован/.
Вводится накопительная система оценки - Портфолио достижений учащегося.
1.7. По курсу "Основы религиозных культур и светской этики" вводится
безотметочное обучение.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении
всего учебного года и представляет собой процедуру проверки знаний
обучающихся в соответствии с образовательной программой соответствующего
уровня, обеспечивает оперативное управление обучением обучающихся и его
корректировку.
2.2. Текущий контроль осуществляется учителем, реализующим соответствующую
часть образовательной программы, в следующих формах:
 устные и письменные индивидуальные опросы;
 самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;
 устные и письменные контрольные работы и зачеты;
 сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания);
 практические и лабораторные работы;
 защита проектов, рефератов, творческих, учебно-исследовательских работ;
 тестирование,
в
том
числе
с
использованием
контрольноизмерительныхматериалов,
информационно-коммуникационных
технологий. 
Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося учитель
определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета, с
учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и
используемых им образовательных технологий, отражает в рабочей программе.
Заместитель директора Учреждения контролирует организацию текущего контроля
успеваемости обучающихся, оказывает при необходимости методическую помощь
учителю.
2.3.При организации текущего контроля успеваемости обучающихся в классах,
перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт,
проводятся следующие мероприятия:
- оценивание достижения планируемых результатов - личностных,
метапредметных, предметных с использованием комплексного подхода;
- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио
достижений обучающихся;
- систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов
диагностик и наблюдений и т.п.);

4

- проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по предметам.
2.4.Объектом оценивания по курсу "Основы религиозных культур и светской
этики" становится нравственная и культурологическая компетентности учащегося,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию.
2.5.При оценивании устных ответов обучающихся учитель руководствуется
следующими критериями:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического
задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
•
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две
неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые
ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если:
• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет
один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные на замечания учителя;
•
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «З» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий,
использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные
после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
•
при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее
важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной
терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5

2.6.Письменные работы обучающихся оцениваются в соответствии с п. 1.6 данного
Положения.
Учитель несет личную ответственность за качество проверки письменных работ
обучающихся. Отметки за письменные работы должны быть выставлены в журнал
к следующему учебному занятию по данному предмету.
2.7.Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела
программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень
самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания,
используя, в том числе ранее изученный материал. Письменная работа является
одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. При оценке письменной
работы, проверяется освоение учеником основных норм современного
литературного языка и орфографической грамотности.
При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на
правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные
правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует
выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики
грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку.
Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными
считаются ошибки на одно правило. Первые две однотипные ошибки считаются за
одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Отметка “5” выставляется, если:
учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней
негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность
ученика, отсутствие орфографических ошибок.
Отметка “4” выставляется, если
ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок.
Учитывается оформление работы и общая грамотность.
Отметка “3” выставляется, если
ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок.
Учитывается оформление работы.
Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
2.8.График проведения контрольных работ согласовывается с заместителем
директора Учреждения по учебной работе на каждую четверть (полугодие) и
является открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их
родителей (законных представителей).
2.9.В день проводится не более одной контрольной работы. Контрольные,
проверочные работы, зачеты не рекомендуется проводить в субботу, за
исключением предметов, имеющих объем 1-2 часа в неделю, и в первый день
после каникул.
2.10.Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов
учебной дисциплины.
2.11.В случае длительного пропуска уроков обучающийся обязан отчитаться по
изученным темам. Форма и сроки текущего контроля в этом случае
устанавливается учителем по соглашению с учащимся, его родителями
(законными представителями). Учащийся, его родители (законные представители)
имеют право обратиться за консультацией к учителю по пропущенным темам.

6

2.12.Отметка текущего контроля своевременно доводится до обучающихся с
обоснованием ее и выставлением в классный, электронный журнал и дневник
учащегося.
2.13.Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу
после пропуска занятий по любой причине.
2.14.При выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен
запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках.
2.15. Обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются по всем предметам, включенным в этот план, текущие отметки у
данных обучающихся выставляются в специальный журнал, итоговая отметка
заносится в классный журнал класса, где закреплён данный обучающийся.
3. Выставление отметок за четверть (полугодие), год
3.1.Отметки за четверть (полугодие) выставляются на основе отметок текущей
успеваемости. На основании четвертных (полугодовых) отметок и отметок за
промежуточную аттестацию выставляется отметка за год.
3.2.Отметки за четверть (полугодие), год выставляются в баллах (отметки "2", "3",
"4", "5").
3.3.Отметка за четверть (полугодие) выставляется по фактическому уровню
усвоения учащимися образовательной программы с учетом текущих отметок. При
наличии спорных вопросов при выставлении отметок приоритетными являются
отметки, выставленные за контрольные работы. на основании фактического
уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года с учетом
четвертных оценок и итогового контроля.
3.4.Отметки по предмету за четверть выставляются при наличии не менее двух
отметок текущего контроля при одночасовой учебной нагрузке по предмету (при
наличии спорных отметок см. п. 3.3.) и более трех отметок при учебной нагрузке
более двух часов в неделю. Отметки по предмету за полугодие выставляются при
наличии не менее пяти отметок текущего контроля при одночасовой учебной
нагрузке по предмету и более шести отметок при учебной нагрузке более двух
часов в неделю.
3.5.Обучающиеся, временно обучавшиеся в санаторных школах, в школах при
лечебных учреждениях и в оздоровительных лагерях, аттестуются на основе
отметок, полученных в этих учебных заведениях.
В случае отсутствия отметок приказом по Учреждению создается комиссия из
числа учителей, работающих в классе. Форма контроля устанавливается
комиссией по соглашению сторон. Решение комиссии утверждается приказом
директора.
3.6. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более половины учебного
времени, решается в индивидуальном порядке на Педагогическом совете с
соблюдением прав обучающихся и по согласованию с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся. В отсутствие текущих
отметок, позволяющих вывести отметку за четверть или полугодие, приказом по
школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе, для принятия
зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом,
утверждается приказом директора.
3.7.Отметки за четверть (полугодие) выставляются в классные и электронные
журналы не позднее, чем за 2 дня до окончания четверти (полугодия).

7

3.8. На основании четвертных (полугодовых) отметок выставляется годовая
отметка, рассчитываемая как среднее арифметическое четвертных (полугодовых)
отметок с округлением по правилам математического округления.
3.9.Отметки за год по учебным предметам должны быть выставлены не позднее
чем за два дня до окончания учебного года во 2-11-х классах.
3.10.В первых классах в срок до 25 мая принимается решение об уровне освоения
общеобразовательных программ по предметам учебного плана.
3.11.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся сведения о четвертных
(полугодовых) и годовых отметках через бумажный и электронный дневник. В
случае выставления неудовлетворительных отметок родители (законные
представители) обучающихся уведомляются об этом в письменной форме.
3.12. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического
совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, а для
обучающихся 9, 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. В
личное дело первоклассников вносится запись об усвоении образовательной
программы учебного года.
4.Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
4.1.Личностные результаты.
4.1.1.Личностные результаты в соответствии с требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) не подлежат
итоговой оценке.
4.1.2.Ограниченная оценка результатов личностного развития обучающихся
осуществляется педагогом-психологом, имеющим профессиональную подготовку
в области возрастной психологии, в ходе мониторинговых исследований.
4.1.3.Оценка результатов личностного развития обучающихся с особыми
образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, администрации при согласовании с
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4.1.4.Оценивание результатов личностного развития обучающихся проводится с
учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и
конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности,
психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.
4.1.5.При мониторинговых исследованиях персональная информация является
конфиденциальной, для анализа используются только агрегированные данные или
данные, в которых персональная информация заменена на идентификаторы.
4.1.6.Основными объектами оценки результатов личностного развития
обучающихся являются внутренняя позиция, самооценка, личностная мотивация
учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.
4.1.7.Обобщенная информация мониторинговых исследований результатов
личностного развития обучающихся является основанием для принятия
управленческих решений при проектировании и реализации программ развития
Учреждения.
4.1.8.Доступ к информации о результатах личностного развития обучающихся
регламентирован. Персональные показатели могут быть предоставлены родителям

8

(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, классному
руководителю по их письменному запросу для коррекции обучения и (или)
формирования индивидуального маршрута обучения.
4.1.9.Для оценки результатов личностного развития применяются типовые
методики. Диагностика личностных универсальных учебных действий проводится
согласно циклограмме, разработанной педагогом-психологом в соответствии с
особенностями основной образовательной программы.
4.1.10.Показатели результатов личностного развития обучающихся фиксируются в
дневнике психолого-педагогических наблюдений классного руководителя, карте
достижений обучающихся, находящихся в Портфолио обучающихся.
4.1.11.Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной
мотивации учебной деятельности, о знаниях моральных норм и моральноэтических суждений фиксируется в характеристике учащегося при переходе из
начальной школы в основную и из основной в старшую.
4.2.Оценка метапредметных результатов.
4.2.1.Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
4.2.2.Основное содержание оценки метапредметных результатов - умственные
действия обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей
познавательной деятельностью. К ним относятся:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение
планировать собственную деятельность; умение контролировать и оценивать свои
действия; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей
изучаемых объектов и процессов;
- логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации,
установления аналогий;
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
4.2.3.Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе проведения
проверочных работ по предметам, комплексных работ на межпредметной основе,
в реализации проектной деятельности.
Целью комплексной проверочной работы является оценка способности
обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде
литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и
др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных
предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на
межпредметной основе.
В промежуточные и итоговые проверочные работы по предметам или в
комплексные работы на межпредметной основе включается опосредованная
оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и
навыков работы с информацией, коммуникативных и регулятивных действий.
4.2.4.Учитель в оценочных листах и Карте достижений (находятся в Портфолио
учащегося) фиксирует достижение коммуникативных и регулятивных действий (с
учетом уровневого подхода):
 высокий,
 повышенный,
 средний

9

 низкий
4.3.Предметные результаты.
4.3.1.Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение
этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного
процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части базисного
учебного плана.
4.3.2.Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием
средств, относящихся к содержанию учебных предметов.
4.3.3.Оценки предметных результатов осуществляется в соответствии с п.1.6.
настоящего Положения.
5.Промежуточная аттестация обучающихся
5.1.Освоение образовательной программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном настоящим
Положением.
5.2.Промежуточная аттестация проводится учителями по каждому учебному предмету в каждом
классе, включая обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении. Формы
промежуточной аттестации - тестирование, сочинение, изложение, диктант, контрольная работа,
проект, творческая работа, комплексная работа, практическая работа, защита проекта.

5.3.Тексты заданий для промежуточной аттестации готовятся учителями,
ведущими данный учебный предмет, и утверждаются приказом директора не
позднее чем за месяц до проведения.
5.4.Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий. Результаты
фиксируются в классных журналах в графе того дня, когда проводилась
промежуточная аттестация. Результаты промежуточной аттестации (отметки "2",
"3", "4", "5") учитываются при выставлении годовой отметки как
среднеарифметическое четвертных (полугодовых) отметок. В первом классе
результаты промежуточной аттестации каждого обучающегося определяется
уровнем усвоения учебного материала: высокий, (86%-100), средний (61-85),ниже
среднего(41-до 60), низкий(0-до 40%)
5.5.Промежуточная аттестация может засчитывается обучающимся следующих
категорий (при предоставлении подтверждающих документов учителяпредметника), но не освобождает данных учащихся от прохождения данной
процедуры:
 победители и призеры олимпиад, включенных в Перечень олимпиад
школьников – по соответствующему предмету;
 победители и призеры научно-практических конференций, конкурсов
проектных и исследовательских работ школьников не ниже городского
уровня – по соответствующему предмету;
 обучающиеся, имеющие отметки 5 (отлично) по соответствующему
предмету во всех четвертях;

10

 призеры и победители творческих конкурсов не ниже городского уровня –
по соответствующим предметам предметной области Искусство (музыка,
ИЗО);
 призеры и победители спортивных соревнований не ниже городского
уровня – по физической культуре;
 обучающиеся, получившие золотые, серебряные и бронзовые значки по
результатам прохождения испытаний (тестов) комплекса ГТО – по
физической культуре.
5.7.В случае невозможности пройти промежуточную аттестацию в установленные
сроки по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах),
обучающимся выставляются итоговые отметки за год как среднеарифметическое
четвертных (полугодовых) отметок. За обучающимся остается право пройти
промежуточную аттестацию до окончания учебного года.
Если учащийся не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии
уважительных причин, это признается академической задолженностью, ему
предоставляется возможность пересдачи, но не более двух раз, в сроки,
установленные образовательной организацией.
5.7.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
также признается академической задолженностью.
5.8.Родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося
своевременно вручается уведомление о неудовлетворительных итогах
промежуточной аттестации, о формах и сроках ликвидации академической
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся передается директору Учреждения.
5.9.В случае несогласия учащегося и его родителей (законных представителей) с
выставленной отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося приказом по Учреждению
создается комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего) учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным. Протокол хранится в течение срока обучения учащегося в
Учреждении.
5.10.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному или
нескольким предметам, вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни учащегося. Формы и сроки
прохождения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора.
Результаты повторного прохождения промежуточной аттестации утверждаются
приказом директора и доводятся до сведения родителей (законных
представителей).
5.11.Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической

11

задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение
(по решению
Педагогического совета Учреждения), переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии
либо
на
обучение
по
индивидуальному учебному плану.
В случае, если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в
течение года, он переводится в следующий класс условно. Ликвидировать
академическую задолженность он может до момента окончания обучения на
данном уровне образования (начальное, основное, среднее). Если задолженность
не ликвидируется, то обучающийся оставляется на повторное обучение и не
допускается к прохождению к государственной итоговой аттестации.
5.12.Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе начального общего,
основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в Учреждении по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования бесплатно. Для прохождения
промежуточной
аттестации
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего не менее чем за два месяца подают заявление в Учреждение
о проведении промежуточной аттестации.
5.13.На основании поданного заявления директор издает приказ об организации
промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом устанавливаются сроки
проведения промежуточной аттестации, возлагается ответственность на учителей
за подготовку дидактических материалов по предмету и организацию при
необходимости консультаций, определяется состав аттестационных комиссий.
Данный приказ доводится до сведения учащегося и его родителей (законных
представителей) в письменной форме.
5.14.При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
5.15.Промежуточная аттестация экстернов осуществляется после освоения ими
всего объема учебного предмета учебного плана данного класса.
5.16.Экстерн может пройти промежуточную аттестацию по всем учебным
предметам в конце учебного года или в течение учебного года по завершению
освоения каждого предмета в отдельности на основании личного заявления.
5.17.Результаты промежуточной аттестации экстернов оформляются протоколом
и хранятся в делах Учреждения в соответствии с утвержденной номенклатурой
дел.
Решение о переводе экстерна в следующий класс принимается Педагогическим
советом Учреждения.
5.18.Экстерн, прошедший промежуточную аттестацию, получает справку об
освоении образовательной программы соответствующего уровня.
5.19.Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.
5.20. Сроки проведения промежуточных аттестационных работ:

12

для предметов, изучение которых заканчивается в первом полугодии – декабрь.
в форме промежуточных аттестационных работ для остальных предметов – со 2
недели декабря по 20 мая;
в форме ВПР - в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации.
5.21.Промежуточная аттестация (годовая) может проводиться в форме
промежуточной аттестационной работы или в форме Всероссийской проверочной
работы (далее ВПР). Сроки проведения - в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации. Дополнительные сроки:
дополнительные сроки (для пересдачи; для пересдачи (повторной), изменение
сроков для учащихся, заболевших в период промежуточной аттестации или по
другим форс-мажорным (непредвиденным обстоятельствам) определяются Школой
и утверждаются приказом директора.
5.22.В случае отсутствия учащегося в день проведения ВПР, ему предлагается
прохождение промежуточной аттестации в форме промежуточных аттестационных
работ, в сроки, установленные образовательной организацией.
5.23. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе
среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной
обучающимся по результатам промежуточной аттестации, в соответствии с
правилами математического округления.
5.24. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к
государственной итоговой аттестации.
5.25. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации
хранятся 1 год.
6. Организация и проведение оценочных процедур

6.1. Оценочные процедуры являются формой текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Они нацелены на
выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, на оценку
достижения требований к предметным и/или метапредметным результатам
обучения
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования в ходе освоения образовательной программы, в
том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы.
6.2. Оценочные процедуры бывают трех уровней: федеральные,
региональные и оценочные процедуры, проводимые Школой.
Федеральные оценочные процедуры проводятся федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в
сфере образования, в форме всероссийских проверочных работ (ВПР),
национальных исследований качества образования, участия образовательных
организаций Российской Федерации в международных сравнительных
исследованиях качества образования. Региональные оценочные процедуры

13

проводятся на основе мониторинга в системе образования на уровне
субъектов Российской Федерации.
Оценочные
процедуры,
проводимые
Школой,
осуществляют
функционирование внутренней системы оценки качества образования
Школы.
6.3. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в
Школе, составляется единый для всех классов график оценочных процедур
на каждое полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных в
рамках учебного процесса в Школе, и оценочных процедур федерального и
регионального уровней. График оценочных процедур может быть
скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных
эпидемиологической ситуацией, участием Школы в проведении
национальных или международных исследований качества образования, если
такое участие согласовано после публикации графика, а также при наличии
других значимых причин.
6.4. График оценочных процедур размещается на сайте Школы на главной
странице подраздела «Документы» (раздел «Сведения об образовательной
организации») не позднее, чем через две недели после начала полугодия, на
которое он формируется.
6.5. Оценочные процедуры, проводимые Школой, проводятся при
соблюдении следующих требований:
- оценочные процедуры проводить по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще одного раза в 2,5 недели; при этом объем
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном
году;
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более одно
урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
- не проводить «предварительные» контрольные или проверочные работы
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день.
7.Накопительная система оценки
7.1.Накопительная система оценки – Портфолио обучающегося.
Портфолио представляет собой специально организованную подборку работ,
которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в
интересующих его областях.
7.2.В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые обучающимся
не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности:
творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной,

14

трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной
практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные
творческие работы и др.
7.3. По результатам оценки классным руководителем делается вывод о
сформированности у обучающихся универсальных и предметных способов
действий, а также опорной системы знаний; о сформированности основ умения
учиться и индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.
7.4. На основе материалов Портфолио достижений обучающегося классным
руководителем составляется характеристика выпускника начального общего,
основного общего, среднего общего образования.

Положение принято с учетом мнения
Совета учащихся (протокол № 1 от 22.01.22г.),
Совета родителей (протокол № 1 от 24.01.22г.),
Мнение профсоюзной организации учтено (протокол № 1).

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».